|
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
28.04.2024, 15:26 |
Вопрос 2. Продолжение СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения). Основы суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др. Реализация данной концепции предполагает создание особых психолого-педагогических условий обучения. Для преподавателя это означает: высокий авторитет: широкая известность, впечатляющие успехи в обуче¬нии, выдающиеся личные качества, сила убеждения и др.; инфантилизация - установление естественной обстановки доверия, когда обучаемый как бы вверяет себя преподавателю; двуплановость при введении нового материала: каждое слово, несущее са¬мостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интона¬цией, жестом, мимикой и т.д. Для обучаемого необходимы: формирование веры в осуществимость задач обучения; постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетичес¬ких и комфортных условий; внушения мысли об огромных возможностях интел¬лекта обучаемых; демонстрации быстрого продвижения вперед в изучении дис¬циплины и др.; «погружением в учебную дисциплину, концентрированное изучение матери¬ала: каждый день только одна учебная дисциплина по 4-6 часов в течение 2-3 месяцев и др.
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Теория нейролингвистического программирования (НЛП) представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека. В теории НЛП выделяются: информационная модель: вход информации; хранение информации; переработка информации; выход информации – ее воспроизведение в той дли иной форме; виды информации: сенсорная (нейро); вербальная (лингво). Отсюда и произошло название «нейролингвистическое». три типа детей (обучающихся) в зависимости от преобладающего развития определенной модальности (канала) восприятия и прохождения информации: визуалисты (видение); аудиалы (слышание) кинестетики (прикосновение) кана¬лов прохождения информации; два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга: левополушарные (где локализованы процессы логического, вербального мышления) и правополушарные (где в основном сосредоточены эмоциональные процессы). Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или неуспешность данной системы обучения.
|