Вопрос 2. Продолжение
СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.
СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).
Основы суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др.
Реализация данной концепции предполагает создание особых психолого-педагогических условий обучения.
Для преподавателя это означает:
высокий авторитет: широкая известность, впечатляющие успехи в обуче¬нии, выдающиеся личные качества, сила убеждения и др.;
инфантилизация - установление естественной обстановки доверия, когда обучаемый как бы вверяет себя преподавателю;
двуплановость при введении нового материала: каждое слово, несущее са¬мостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интона¬цией, жестом, мимикой и т.д.
Для обучаемого необходимы:
формирование веры в осуществимость задач обучения;
постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетичес¬ких и комфортных условий; внушения мысли об огромных возможностях интел¬лекта обучаемых; демонстрации быстрого продвижения вперед в изучении дис¬циплины и др.;
«погружением в учебную дисциплину, концентрированное изучение матери¬ала: каждый день только одна учебная дисциплина по 4-6 часов в течение 2-3 месяцев и др.
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Теория нейролингвистического программирования (НЛП) представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека.
В теории НЛП выделяются:
информационная модель:
вход информации;
хранение информации;
переработка информации;
выход информации – ее воспроизведение в той дли иной форме;
виды информации:
сенсорная (нейро);
вербальная (лингво).
Отсюда и произошло название «нейролингвистическое».
три типа детей (обучающихся) в зависимости от преобладающего развития определенной модальности (канала) восприятия и прохождения информации:
визуалисты (видение);
аудиалы (слышание)
кинестетики (прикосновение) кана¬лов прохождения информации;
два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга:
левополушарные (где локализованы процессы логического, вербального мышления) и
правополушарные (где в основном сосредоточены эмоциональные процессы).
Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или неуспешность данной системы обучения.