ПСИХОЛОГ
САЙТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Продолжение




«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 03:20

Вопрос 2. Продолжение

 СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.
СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).
Основы суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др.
Реализация данной концепции предполагает создание особых психолого-педагогических условий обучения. 
 Для преподавателя это означает:
 высокий авторитет: широкая известность, впечатляющие успехи в обуче¬нии, выдающиеся личные качества, сила убеждения и др.;
 инфантилизация - установление естественной обстановки доверия, когда обучаемый как бы вверяет себя преподавателю;
 двуплановость при введении нового материала: каждое слово, несущее са¬мостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интона¬цией, жестом, мимикой и т.д.
 Для обучаемого необходимы:
 формирование веры в осуществимость задач обучения;
 постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетичес¬ких и комфортных условий; внушения мысли об огромных возможностях интел¬лекта обучаемых; демонстрации быстрого продвижения вперед в изучении дис¬циплины и др.;
 «погружением в учебную дисциплину, концентрированное изучение матери¬ала: каждый день только одна учебная дисциплина по 4-6 часов в течение 2-3 месяцев и др.

 ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Теория нейролингвистического программирования (НЛП) представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека.
В теории НЛП выделяются:
 информационная модель:
 вход информации;
 хранение информации; 
 переработка информации;
 выход информации – ее воспроизведение в той дли иной форме;
 виды информации: 
 сенсорная (нейро);  
 вербальная (лингво). 
Отсюда и произошло название «нейролингвистическое».
 три типа детей (обучающихся) в зависимости от преобладающего развития определенной модальности (канала) восприятия и прохождения информации: 
 визуалисты (видение); 
 аудиалы (слышание)
 кинестетики (прикосновение) кана¬лов прохождения информации;
 два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга:
­ левополушарные (где локализованы процессы логического, вербального мышления) и 
­ правополушарные (где в основном сосредоточены эмоциональные процессы).
Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или неуспешность данной системы обучения.



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz