ПСИХОЛОГ
САЙТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Вопросы к зачёту




«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 02:42

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»

1. Предмет, объект и задачи педагогической психологии.

2. Структура педагогической психологии.

3. Методы исследования в педагогической психологии.

4. История становления педагогической психологии.

5. Место педагогической психологии среди других человековедческих наук.

6. Методологические основы педагогической психологии.

7. Общенаучная характеристика педагогической психологии.

8. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

9. Образование в современном мире и его психологические проблемы.

10. Субъекты образовательного процесса и их специфические особенности.

11. Концепции обучения, научения и созревания.

12. Двухстороннее единство обучения-учения в образовательном процессе.

13. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека.

14. Развитие обучаемых и его психологические механизмы.

15. Содержание ассоциативно-рефлекторной теории обучения.

16. Психологическая теория формирования умственных действий П.Я.Гальперина, возможности и ограничения применения в педагогической практике.

17. Развивающее обучение в системе Л.В. Занкова.

18. Развивающее обучение по системе В.В. Давыдова.

19. Концепция проблемного обучения.

20. Концепция программированного обучения.

21. Гешталыптеория усвоения.

22. Сущность обучения на основе нейролингвистического программирования.

23. Сущность бихевиористской теории учения.

24. Научение и его психологический механизм.

25. «Традиционное обучение» и его принципы сформулированные Я.А. Коменским.

26. Сущность и содержание инновационных стратегий обучения.

27. Учение и его психологическая структура.

28. Обучающийся как субъект учебной деятельности.

29. Индивидуально-психологические предпосылки эффективной деятельности обучающегося.

30. Учебная деятельность - специфический вид деятельности, ее характеристика.

31. Учебная задача в структуре учебной деятельности, ее общая характеристика.

32. Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося.

33. Обучение и развитие как центральная психологическая проблема педагогической психологии.

34. Сущность и содержание обучаемости.

35. Сущность и содержание мотивации учебной деятельности.

36. Общая характеристика психических образований (знания, навыки, умения).

37. Особенности формирования навыка в процессе обучения.

38. Воспитание как психологическая проблема.

39. Теории воспитания.

40. Психологические механизмы воспитательного воздействия.

41. Социальные институты воспитания и психологические механизмы их воздействия.

42. Социальная ситуация развития и воспитания.

43. Общая характеристика, содержание и формы педагогической деятельности.

44. Педагогические функции и умения.

45. Субъектные свойства педагога и их краткая характеристика.

46. Мотивация педагогической деятельности.

47. Педагог как субъект педагогической деятельности.

48. Стиль педагогической деятельности.

49. Общение в образовательном процессе.

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz