|
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
20.04.2024, 17:34 |
Основные разделы Общая характеристика психологии как науки; основные этапы раз-вития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства пер-цептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция. Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когни-тивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внима-ние и деятельность; развитие внимания. Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций; потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследования мотивации. Психические состояния. Определение состояния. Роль и место со-стояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление, творче-ская личность; мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, со-цио- и онтогенез мышления; развитие понятийного мышления; язык, соз-нание и мышление; речь и речевая деятельность. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосеман-тика, вербальное и невербальное общение. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень ре-гуляции. Волевые процессы и их изучение. Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознавае-мым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные меха-низмы и факторы их осознания. Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпи-рические характеристики сознания (пространственная, временная, инфор-мационная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистиче-ская и динамическая модель. Понятие личности в системе человекознания. Личность в филосо-фии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференци-альной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, лич-ность, индивидуальность. Личность как предмет психологического иссле-дования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.
|