|
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.04.2024, 11:16 |
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии» 1. Место методики преподавания в структуре педагогического знания. 2. Предметно-объектная область «Методики преподавания психологии» как учебной дисциплины. 3. Характеристика психологии как учебного предмета. 4. Классификация целей обучения психологии. 5. Критерии эффективности изучения психологии и психологического просвещения. 6. Государственный образовательный стандарт профессионального образования и его структура. 7. Общая характеристика системы постановки и удержания целей образования. 8. Сущность и содержание методического обеспечения процесса обучения. 9. Содержание методической работы в вузе. 10. Содержание и организация методической работы кафедры. 11. Открытые занятия и их характеристика. 12. Показные занятия и их характеристика. 13. Пробные занятия и их характеристика. 14. Содержание индивидуального планирования методической работы преподавателя. 15. Методические средства и их типология. 16. Учебные тексты, используемые в процессе обучения, их классификация и краткая характеристика. 17. Вопросы, проблемные ситуации и учебные задачи как тип методических средств. 18. Графические средства представления учебной информации и требования к их подготовке. 19. Наглядные пособия и таблицы и процесс их использования в педагогической деятельности. 20. Технизированные носители учебной информации и процесс их использования в преподавании психологии. 21. Модельные средства представления учебной информации и их место в курсе психологии. 22. Раздаточный материал как методическое средство. 23. Методическое обеспечение деятельности преподавателя по выявлению исходного уровня дидактической готовности обучаемых. 24. Методические средства представления содержания обучения и организации взаимодействия преподавателя и студентов. 25. Методическое обеспечение деятельности преподавателя по выявлению и оценке результатов педагогического взаимодействия. 26. Научное психологическое знание и его роль в построении курса психологии. 27. Основная характеристика и принципы функционирования системы повышения квалификации преподавателя. 28. Содержание методической работы преподавателя по подготовке к учебному занятию. 29. Лекция как форма учебного взаимодействия преподавателя и обучаемых, ее основные виды и их краткая характеристика. 30. Методика подготовки и чтения лекции. 31. Методика организации и проведения самостоятельной работы обучаемых под руководством преподавателя. 32. Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателя и обучаемых. 33. Методика работы преподавателя при подготовке и проведении семинара. 34. Сущность и содержание практических занятий по психологии. 35. Методика проведения практических занятий по психологии. 36. Индивидуальное собеседование как форма учебного взаимодействия преподавателя и обучаемых. 37. Контроль знания, виды контроля и их краткая характеристика. 38. Методические особенности деятельности преподавателя при организации и проведении контроля знаний. 39. Активные методы обучения, их классификация и краткая характеристика. 40. Сущность и содержание самосовершенствования преподавателя.
|